Полный цикл в digital

Права доступа

В системе Битрикс доступно разграничение пользователей на группы с различными правами доступа к различным элементам сайта и настройкам системы. Такой инструмент крайне полезен для гибкой настройки доступа, особенно на больших сайтах и интернет-магазинах, которые обслуживает множество людей.

Вам не придется волноваться, что посетитель сайта или контент-редактор на аутсорсе нарушит работоспособность сайта из-за некорректных действий, уничтожив по пути весь сайт. С настроенными правами пользователю будут доступны только публичная часть сайта для просмотра, а контент-менеджеру или оператору по работе с заказами — только те элементы, которые ему можно редактировать.

Уровни доступа

Различные наборы прав называются уровнями доступа. Вы можете установить столько уровней, сколько пожелаете и добавить на каждый уровень столько групп пользователей, сколько потребуется. Чтобы просмотреть список имеющихся уровней доступа, изменить их или добавить новый, в административной части сайта перейдите в Настройки -> Пользователи -> Уровни доступа:

У уровня доступа есть несколько основных параметров — это вид объекта, для которого создается уровень (файл/папка или модуль), сам конкретный объект (например, главный модуль) и операции, которые может совершать с объектом пользователь.

В режиме редактирования/добавления уровня доступа на вкладке «Параметры» располагаются первые основные параметры:

  • Название наименование уровня
  • Модуль выбор конкретного модуля, на который распространяются правила доступа
  • Привязка вид объекта для уровня доступа. Это может быть файл/папка или модуль
  • Буква это короткое наименование уровня доступа для системы
  • Описание это развернутая информация для администратора

На вкладке Включаемые операции располагаются операции, которые можно активировать или деактивировать, настраивая права для данного уровня доступа:

Уровни доступа — это базовые кирпичики в настройке прав доступа. Назначая группе некие права, вы присваиваете им те или иные уровни доступа, открывая указанные в них возможности.

Группы пользователей

Следующий этап разграничения прав — создание групп для пользователей и назначение этим группам необходимых уровней доступа. Вы можете настраивать права только для групп пользователей и добавлять отдельных пользователей в группы. Однако количество групп с разными правами не ограничено, и фактически вы можете назначить каждому пользователю уникальные права. Но объединять пользователей в группы все-таки удобнее.

Например, вам необходимо определить права для трех менеджеров интернет-магазина и двоих контент-менеджеров. Вы создаете две группы, которым присваиваете подходящие уровни доступа. Например, менеджеры могут просматривать заказы, менять параметры товаров и делать импорт-экспорт данных из интернет-магазина, а контентщики могут только менять параметры товаров.

Создав такие группы, вы сможете наполнить их любым количеством пользователей, и не надо будет назначать новому менеджеру или контентщику наборы прав отдельно, достаточно будет закинуть пользователя в соответствующую группу. Изменить права для всей группы сразу тоже можно будет за пару минут, убрав или поставив галочку в настройках уровней доступа.

Чтобы изменить или создать новую группу пользователей, в административной части сайта перейдите в Настройки -> Пользователи -> Группы пользователей:

Войдите в режим редактирования/добавления группы. На вкладке Параметры находятся основные параметры группы:

  • Наименование название группы
  • Символьный идентификатор id группы для использования в системе
  • Описание развернутое описание для администратора

Также здесь можно установить порядок сортировки и перейти к списку пользователей. Для этого щелкните по ссылке на количестве пользователей.

На вкладке Безопасность настраиваются параметры политики безопасности. Например, параметры авторизации, длительность сессии, особенности паролей для пользователей:

На вкладке Доступ устанавливаются уровни доступа для всех модулей сайта от главного модуля до валют и подписок:

Чтобы добавить пользователя в группе, необходимо назначить ее в настройках прав пользователя.

Настройка прав пользователя

Чтобы настроить права для отдельного зарегистрированного пользователя, ваш собственный аккаунт должен иметь полномочия для изменения прав доступа пользователей. В идеале вам нужен административный аккаунт, имеющий доступ ко всем параметрам системы.

В административной части сайта перейдите в Настройки -> Пользователи -> Список пользователей. В списке пользователей найдите нужного и войдите в режим редактирования:

На вкладке Группы можно добавлять или удалять пользователя из созданных в системе групп. Можно установить временные рамки для нахождения пользователя в той или иной группе, если необходимо. В полях в столбце Период активности выставляется дата начала и окончания пребывания пользователя в группе с определенными правами. Если там нет значений, то пользователь находится в группе бессрочно до тех пор, пока администратор не деактивирует его группу вручную.

Добавление новых пользователей

В Списке пользователей можно не только редактировать, но и создавать новых пользователей. Обычно, новый пользователь создается, когда происходит регистрация, и человек вводит необходимые данные: e-mail, имя и фамилию. Такому пользователю автоматически присваиваются права обычного зарегистрированного пользователя.

Если вам необходимо добавить нового пользователя через административную часть сайта, то в разделе Список пользователей нажмите кнопку Добавить пользователя:

Обязательно пропишите e-mail и логин для пользователя, выберите сайт по умолчанию, на который он будет попадать, если у вас в системе многосайтовость. Остальные поля на вкладке Пользователь не обязательны для заполнения.

На вкладке Группа назначьте пользователю необходимые группы с уровнями доступа:

Это минимум для добавления нового пользователя. Вы можете заполнить остальные поля в профиле, если это требуется, но для успешного создания пользователя больше ничего не нужно.

Для изменения свойств существующих пользователей найдите их в списке, войдите в режим редактирования и внесите изменения.

Заполните форму уже сегодня!
Для начала сотрудничества необходимо заполнить заявку или заказать обратный звонок. В ответ получите коммерческое предложение, которое будет содержать индивидуальную стратегию с учетом требований и поставленных задач
Работаем по будням с 9:00 до 18:00. Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день до 12:00.
Спасибо, ваш запрос принят и будет обработан!
Эйч Маркетинг