Наследование объектов Prototype
JavaScript поддерживает наследование, позволяя нам при создании новых типов объектов при необходимости унаследовать их функционал от уже существующих. Например, у нас может быть объект User, представляющий отдельного пользователя. И также может быть объект Employee, который представляет работника. Но работник также может являться пользователем и поэтому должен иметь все его свойства и методы:
// конструктор пользователя
function User(name, age) {
this.name = name;
this.age = age;
this.go = function () {
document.write(this.name + " идет ");
}
this.displayInfo = function () {
document.write("Имя: " + this.name + "; возраст: " + this.age + "");
};
}
User.prototype.maxage = 110;
// конструктор работника
function Employee(name, age, comp) {
User.call(this, name, age);
this.company = comp;
this.displayInfo = function () {
document.write("Имя: " + this.name + "; возраст: " + this.age + "; компания: " + this.company + "");
};
}
Employee.prototype = Object.create(User.prototype);
var tom = new User("Том", 26);
var bill = new Employee("Билл", 32, "Google");
tom.go();
bill.go();
tom.displayInfo();
bill.displayInfo();
console.log(bill.maxage);
Здесь в начале определяет конструктор User и к его прототипу добавляется свойство maxage. Затем определяется тип Employee. В конструкторе Employee происходит обращение к конструктору User с помощью вызова:
User.call(this, name, age);
Передача первого параметра позволяет вызвать функцию конструктора User для объекта, создаваемого конструктором Employee. Благодаря этому все свойства и методы, определенные в конструкторе User, также переходят на объект Employee. Кроме того, необходимо унаследовать также и прототип User. Для этого служит вызов:
Employee.prototype = Object.create(User.prototype);
Метод Object.create() позволяет создать объект прототипа User, который затем присваивается прототипу Employee. При этом при необходимости в прототипе Employee мы также можем определить дополнительные свойства и методы.
При наследовании мы можем переопределять наследуемый функционал. Например, Employee переопределяет метод displayInfo(), унаследованный от User, чтобы включить в вывод этого метода новое свойство company.