Полный цикл в digital

Объект Math

Объект Math предоставляет ряд математических функций, которые можно использовать при вычислениях. Рассмотрим основные математические функции.

abs ()

Функция возвращает абсолютное значение числа:

var x = -25;
// 25
document.write(Math.abs(x));  
var y = 34;
// 25
document.write(Math.abs(y));

min () и max ()

Функции возвращают соответственно минимальное и максимальное значение из набора чисел:

// 45
var max = Math.max(19, 45);  
// 24
var min = Math.min(33, 24);

ceil ()

Функция округляет число до следующего наибольшего целого числа:

// 10
var x = Math.ceil(9.2); 
// -5 
var y = Math.ceil(-5.9);

floor ()

Функция округляет число до следующего наименьшего целого числа:

// 9
var x = Math.floor(9.2);  
// -6
var y = Math.floor(-5.9);

round ()

Функция округляет число до следующего наименьшего целого числа, если его десятичная часть меньше 0.5. Если же десятичная часть равна или больше 0.5, то округление идет до ближайшего наибольшего целого числа:

// 6
var x = Math.round(5.5);  
// 5
var y = Math.round(5.4);  
// -5
var z = Math.round(-5.4);  
// -5
var n = Math.round(-5.5);  
// -6
var m = Math.round(-5.6);  
console.log(x);
console.log(y);
console.log(z);
console.log(n);

random ()

Функция возвращает случайное число с плавающей точкой их диапазона от 0 до 1:

var x = Math.random();

pow ()

Функция возвращает число в определенной степени. Например, возведем число 2 в степень 3:

// 8
var x = Math.pow(2, 3);

sqrt ()

Функция возвращает квадратный корень числа:

// 11
var x = Math.sqrt(121);  
// 3
var y = Math.sqrt(9);  
// 4.47213595499958
var z = Math.sqrt(20);

log ()

Функция возвращает натуральный логарифм числа:

// 0
var x = Math.log(1);  
// 2.302585092994046
var z = Math.log(10);

Тригонометрические функции

Целый ряд функций представляют тригонометрические функции: sin() (вычисляет синус угла), cos() (вычисляет косинус угла), tan() (вычисляет тангенс угла).

// 0.8939966636005579
var x = Math.sin(90);  
// 1
var y = Math.cos(0);  
// 1.6197751905438615
var z = Math.tan(45);

Функция asin() (вычисляет арксинус числа), acos() (вычисляет арккосинус числа), atan() (вычисляет арктангенс числа):

// 1.1197695149986342
var x = Math.asin(0.9); 
// 1 
var y = Math.acos(1); 
// 0.7853981633974483 
var z = Math.atan(1);

Константы

Кроме методов объект Math также определяет набор встроенных констант, которые можно использовать в различных вычислениях:

  • Math.PI (число PI) 3.141592653589793
  • Math.SQRT2 (квадратный корень из двух) 1.4142135623730951
  • Math.SQRT1_2 (половина от квадратного корня из двух) 0.7071067811865476
  • Math.E (число e или число Эйлера) 2.718281828459045
  • Math.LN2 (натуральный логарифм числа 2) 0.6931471805599453
  • Math.LN10 (натуральный логарифм числа 10) 2.302585092994046
  • Math.LOG2E (двоичный логарифм числа e) 1.4426950408889634
  • Math.LOG10E (десятичный логарифм числа e) 0.4342944819032518

Используем константы в вычислениях:

// 1
var x = Math.log(Math.E);  
// 0.9999999999999999
var z = Math.tan(Math.PI/4);
Заполните форму уже сегодня!
Для начала сотрудничества необходимо заполнить заявку или заказать обратный звонок. В ответ получите коммерческое предложение, которое будет содержать индивидуальную стратегию с учетом требований и поставленных задач
Работаем по будням с 9:00 до 18:00. Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день до 12:00.
Спасибо, ваш запрос принят и будет обработан!
Эйч Маркетинг