Объект Math
Объект Math
предоставляет ряд математических функций, которые можно использовать при вычислениях. Рассмотрим основные математические функции.
abs()
Функция возвращает абсолютное значение числа:
var x = -25;
// 25
document.write(Math.abs(x));
var y = 34;
// 25
document.write(Math.abs(y));
min() и max()
Функции возвращают соответственно минимальное и максимальное значение из набора чисел:
// 45
var max = Math.max(19, 45);
// 24
var min = Math.min(33, 24);
ceil()
Функция округляет число до следующего наибольшего целого числа:
// 10
var x = Math.ceil(9.2);
// -5
var y = Math.ceil(-5.9);
floor()
Функция округляет число до следующего наименьшего целого числа:
// 9
var x = Math.floor(9.2);
// -6
var y = Math.floor(-5.9);
round()
Функция округляет число до следующего наименьшего целого числа, если его десятичная часть меньше 0.5
. Если же десятичная часть равна или больше 0.5
, то округление идет до ближайшего наибольшего целого числа:
// 6
var x = Math.round(5.5);
// 5
var y = Math.round(5.4);
// -5
var z = Math.round(-5.4);
// -5
var n = Math.round(-5.5);
// -6
var m = Math.round(-5.6);
console.log(x);
console.log(y);
console.log(z);
console.log(n);
random()
Функция возвращает случайное число с плавающей точкой их диапазона от 0
до 1
:
var x = Math.random();
pow()
Функция возвращает число в определенной степени. Например, возведем число 2
в степень 3
:
// 8
var x = Math.pow(2, 3);
sqrt()
Функция возвращает квадратный корень числа:
// 11
var x = Math.sqrt(121);
// 3
var y = Math.sqrt(9);
// 4.47213595499958
var z = Math.sqrt(20);
log()
Функция возвращает натуральный логарифм числа:
// 0
var x = Math.log(1);
// 2.302585092994046
var z = Math.log(10);
Тригонометрические функции
Целый ряд функций представляют тригонометрические функции: sin()
(вычисляет синус угла), cos()
(вычисляет косинус угла), tan()
(вычисляет тангенс угла).
// 0.8939966636005579
var x = Math.sin(90);
// 1
var y = Math.cos(0);
// 1.6197751905438615
var z = Math.tan(45);
Функция asin()
(вычисляет арксинус числа), acos()
(вычисляет арккосинус числа), atan()
(вычисляет арктангенс числа):
// 1.1197695149986342
var x = Math.asin(0.9);
// 1
var y = Math.acos(1);
// 0.7853981633974483
var z = Math.atan(1);
Константы
Кроме методов объект Math
также определяет набор встроенных констант, которые можно использовать в различных вычислениях:
Math.PI
(число PI) 3.141592653589793Math.SQRT2
(квадратный корень из двух) 1.4142135623730951Math.SQRT1_2
(половина от квадратного корня из двух) 0.7071067811865476Math.E
(число e или число Эйлера) 2.718281828459045Math.LN2
(натуральный логарифм числа 2) 0.6931471805599453Math.LN10
(натуральный логарифм числа 10) 2.302585092994046Math.LOG2E
(двоичный логарифм числа e) 1.4426950408889634Math.LOG10E
(десятичный логарифм числа e) 0.4342944819032518
Используем константы в вычислениях:
// 1
var x = Math.log(Math.E);
// 0.9999999999999999
var z = Math.tan(Math.PI/4);