Полный цикл в digital

Объект Math

Объект Math предоставляет ряд математических функций, которые можно использовать при вычислениях. Рассмотрим основные математические функции.

abs()

Функция возвращает абсолютное значение числа:

var x = -25;
// 25
document.write(Math.abs(x));  
var y = 34;
// 25
document.write(Math.abs(y));

min() и max()

Функции возвращают соответственно минимальное и максимальное значение из набора чисел:

// 45
var max = Math.max(19, 45);  
// 24
var min = Math.min(33, 24);

ceil()

Функция округляет число до следующего наибольшего целого числа:

// 10
var x = Math.ceil(9.2); 
// -5 
var y = Math.ceil(-5.9);

floor()

Функция округляет число до следующего наименьшего целого числа:

// 9
var x = Math.floor(9.2);  
// -6
var y = Math.floor(-5.9);

round()

Функция округляет число до следующего наименьшего целого числа, если его десятичная часть меньше 0.5. Если же десятичная часть равна или больше 0.5, то округление идет до ближайшего наибольшего целого числа:

// 6
var x = Math.round(5.5);  
// 5
var y = Math.round(5.4);  
// -5
var z = Math.round(-5.4);  
// -5
var n = Math.round(-5.5);  
// -6
var m = Math.round(-5.6);  
console.log(x);
console.log(y);
console.log(z);
console.log(n);

random()

Функция возвращает случайное число с плавающей точкой их диапазона от 0 до 1:

var x = Math.random();

pow()

Функция возвращает число в определенной степени. Например, возведем число 2 в степень 3:

// 8
var x = Math.pow(2, 3);

sqrt()

Функция возвращает квадратный корень числа:

// 11
var x = Math.sqrt(121);  
// 3
var y = Math.sqrt(9);  
// 4.47213595499958
var z = Math.sqrt(20);

log()

Функция возвращает натуральный логарифм числа:

// 0
var x = Math.log(1);  
// 2.302585092994046
var z = Math.log(10);

Тригонометрические функции

Целый ряд функций представляют тригонометрические функции: sin() (вычисляет синус угла), cos() (вычисляет косинус угла), tan() (вычисляет тангенс угла).

// 0.8939966636005579
var x = Math.sin(90);  
// 1
var y = Math.cos(0);  
// 1.6197751905438615
var z = Math.tan(45);

Функция asin() (вычисляет арксинус числа), acos() (вычисляет арккосинус числа), atan() (вычисляет арктангенс числа):

// 1.1197695149986342
var x = Math.asin(0.9); 
// 1 
var y = Math.acos(1); 
// 0.7853981633974483 
var z = Math.atan(1);

Константы

Кроме методов объект Math также определяет набор встроенных констант, которые можно использовать в различных вычислениях:

  • Math.PI (число PI) 3.141592653589793
  • Math.SQRT2 (квадратный корень из двух) 1.4142135623730951
  • Math.SQRT1_2 (половина от квадратного корня из двух) 0.7071067811865476
  • Math.E (число e или число Эйлера) 2.718281828459045
  • Math.LN2 (натуральный логарифм числа 2) 0.6931471805599453
  • Math.LN10 (натуральный логарифм числа 10) 2.302585092994046
  • Math.LOG2E (двоичный логарифм числа e) 1.4426950408889634
  • Math.LOG10E (десятичный логарифм числа e) 0.4342944819032518

Используем константы в вычислениях:

// 1
var x = Math.log(Math.E);  
// 0.9999999999999999
var z = Math.tan(Math.PI/4);
Заполните форму уже сегодня!
Для начала сотрудничества необходимо заполнить заявку или заказать обратный звонок. В ответ получите коммерческое предложение, которое будет содержать индивидуальную стратегию с учетом требований и поставленных задач
Работаем по будням с 9:00 до 18:00. Заявки, отправленные в выходные, обрабатываем в первый рабочий день до 12:00.
Спасибо, ваш запрос принят и будет обработан!
Эйч Маркетинг