Email-маркетинг для вашей компании с нуля до уровня PRO
База и её архитектура
База подписчиков – это основа без которой Email-маркетинг не сможет существовать. По сути – это совокупность электронных адресов людей, с которыми в дальнейшем и предстоит коммуницировать. Вполне возможно, что такая база уже есть, часто адреса собираются с помощью:
- Программ лояльности;
- CRM-систем;
- Заказов через сайт;
Если такая база уже есть, в начале рекомендуется проверить её на корректность. С помощью различных онлайн-сервисов, на начальном этапе необходимо отсеить некорректные почты, таким образов сэкономив на дальнейшей оплате рассылочного сервиса.
Обратите внимание! Не стоит воспринимать всех контрагентов, с которыми просто ведется переписка по рабочим вопросам, а также людей, которые не давали своё согласие на получение рассылки, как потенциальный массив для рассылки.
Если базы пока нет, самое время начать её формировать! Для начала лучше запомнить несколько правил корректного сбора: Не собирайте адреса впрок. Если здесь и сейчас нет возможности начать работу, нет необходимости заранее начинать сбор, если отложить старт на долгий срок, скорей всего часть аудитории будет недовольна или просто забудет, о вашем товаре или услуге.
Всегда необходимо спрашивать письменное разрешение на согласие получать рассылки. Пользователи должны добровольно разрешить отправлять им информацию. Если человек оставил свою электронку, при этом письма решил не получать, добавлять его в базу строго запрещено, не только с этической точки зрения, но и с юридической.
Пообещав отправлять два письма в месяц, не следует писать по два раза в день. Предложив на начальном этапе интересные исследования, материалы и статьи, не следует отправлять исключительно рекламу. Людям нужны бонусы. Многие могли бы оставить Вам свой e-mail, но не понимают зачем. Основная задача заключается в разъяснении, что они получат. Например - интересные и эксклюзивные видеоинструкции, купон на первую покупку и т.д.
- За счет проведения мероприятий, конкурсов и выставок также можно пополнить свою базу подписчиков. Это более редкий способ, но тоже вполне рабочий. Как правило, на таких мероприятиях решаются важные задачи, но почему не решить и дополнительную, собрав очередную порцию электронных почт;
- Полезным контентом можно делиться не только на вебинарах, но и на собственном сайте, например в корпоративном блоге. После прочтения или просмотра очередного интересного материала пользователь зачастую находится в лояльном состоянии, в этот момент в конце материала стоит предложить подписку на рассылку;
- Данный способ активно развивается в России. В B2B сфере он начал появляться раньше, в B2C чуть позже, по факту начал зарождаться пару лет назад. Еще одной популярной сферой, в которой работает такой способ, являются СМИ;
- Что может быть проще, чем включение в базу рассылки всех, кто регистрируется на сайте? Действительно, это просто! Однако, помните, что в условиях регистрации должно быть четко прописано, что пользователь может получать рассылки. Иначе такие действия могут оказаться незаконными;
- Еще один популярный сегодня вид форм – окна, открывающиеся при попытке уйти с сайта. Такие формы призваны получить выгоду от уходящего пользователя. И иногда это действительно работает;
- Один из распространенных способов мотивации к повторным покупкам в оффлайн-бизнесе, но для Емайл-маркетинга они интересны в первую очередь, часто в анкетах при получении очередной карты спрашивают электронную почту человека;
- В результате у бизнеса может быть в руках большая база знаний о лояльных потребителях, которых можно использовать в благих целях. В результате несмотря на действия которые зачастую происходят в реальном мире, получаемые адреса могут помочь для онлайн-коммуникации, которая вновь вернет человека в Ваш магазин или офис;
- Мероприятия в интернете. Суть способа заключается в организации онлайн-семинаров или мастер-классов, на которых вы делитесь экспертным опытом и полезной информацией для целевой аудитории. Для получения доступа люди регистрируются на сайте, предоставляя таким образом заветные адреса;
- В России такой формат чаще используется в B2B-сфере. Например, на мастер-классах по созданию сайтов можно найти людей, заинтересованных в разработке собственного ресурса, и в дальнейшем они обратятся к спикеру, как эксперту в освещаемой сфере;
- Это один из самых популярных способов для корпоративных сайтов, сервисов и интернет-магазинов. Его суть заключается в демонстрации пользователю всплывающего окна, которое забирает на себя внимание. В этом окне пользователю предлагается обменять свой Email на некую выгоду: электронную книгу, скидку на первую покупку;
- Подумайте, что Вы можете предложить своим пользователям, или что им будет интересно? Рассылка купонов на N рублей всем новым посетителям не означает резкое падение Вашего среднего чека на эти N рублей. По статистике, такими купонами пользуется сравнительно малое число клиентов, поэтому данный способ весьма безопасен;
Чтобы определить критерии, есть два полезных вопроса, над которыми можно задуматься:
- Какие особенности (переменные) есть в сфере;
- Что отличает одного клиента от другого;
Например: размер одежды; любимые бренды, предпочитаемая ценовая категория товаров, пол, цвет и т.д.
Поведенческие показатели позволяют создавать очень интересные сегменты заинтересованных потребителей или наоборот, людей, которые больше не хотят ничего покупать. Примеры такой сегментации по:
- Активности;
- Дате добавления в базу;
- Источнику подписки;
- Просмотренным страницам;
В результате задачей является определить в чем нуждается тот или иной сегмент. Если научится это делать, эффективность рассылок будет очень высока.
- Решение построено на профессиональной аналитике в комплексном исполнении с привлечением всех каналов;
- Прозрачность для клиента и полный контроль на каждом этапе, ежедневный мониторинг процессов, для повышения отдачи;
- Я стратег, который вокруг себя сумел сплотить персональную команду удаленных специалистов работающих на результат сообща;
- Используйте призывы к действию;
- Слова в повелительном наклонении отлично работают;
- Располагать формы в нескольких местах;
- Формы обязательно должны быть заметными;